Размер шрифта: A A A A

Положение о Центре

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном казенном учреждении социального

обслуживания Московской области «Долгопрудненский

реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями

«Аленький цветочек»

 

г. Долгопрудный

2017 г.

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1. Положение о Государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области «Долгопрудненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Аленький цветочек» (далее – Положение) регулирует деятельность Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Долгопрудненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Аленький цветочек» (далее – Центр), которое является некоммерческой организацией, созданной для предоставления социальных услуг в Московской области.

         1.2. Центр находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство).

Долгопрудненское  управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее – ДУСЗН) осуществляет  координацию  деятельности  Центра  и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции.

         1.3. Центр является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевые счета в Управлении исполнения бюджета Министерства финансов Московской области и Отделении Федерального казначейства по Московской области, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

         1.4. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Центра и настоящим Положением.

         1.5. Место нахождения Центра: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Спортивная, дом 5, кор. 1.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

         2.1. Целью деятельности Центра является оказание детям-инвалидам и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированной социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи.

         2.2. Задачи для достижения цели:

- осуществление практической медико-социальной, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а также их семей;

- содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного и дошкольного детства;

- преодоление школьной и социальной дезадаптации;

- развитие потенциальных способностей детей и подростков;

- обеспечение социально-правовой защиты детей и подростков;

- разработка, апробирование и внедрение новых подходов к реабилитации;

- разработка и реализация модели сопровождения ребенка с особенностями развития с раннего возраста до выхода его в самостоятельную жизнь, интеграции его в общество;

- создание компьютерной базы данных о детях и подростках, нуждающихся в услугах Учреждения;

- обобщение опыта комплексной реабилитации детей в условиях реабилитационного центра.

 

3. ПОТРЕБИТЕЛИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  УСЛУГ

 

         3.1. Центр оказывает услуги:

  • детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, имеющим проблемы различного характера:

- инвалидность различной нозологии;

- нарушения опорно-двигательного аппарата, в т.ч. последствия травм;

- хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении в школе;

- синдром Дауна;

- задержка в речевом и психическом развитии;

- педагогическая запущенность;

- нарушение интеллектуального развития;

- патохарактерологическое развитие личности;

- нарушение эмоционально-волевой сферы;

- коммуникативные проблемы;

- другие, подтвержденные заключениями медицинскими учреждениями Московской области.

  • Родителям детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

         3.2. Первоочередным правом на получение реабилитационных услуг в Центре  пользуются дети, имеющие статус ребенок-инвалид, и постоянно проживающие в г. Долгопрудный и др. городах Московской области.

         3.3. Центр оказывает услуги родителям (законным представителям) детей в виде консультаций специалистов, обучающих занятий, культурно-массовых мероприятий и т.п.

 

4. УСЛОВИЯ  И  ПОРЯДОК  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  УСЛУГ

 

         4.1. Порядок и условия оказания услуг установлены:

  • - Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. № 443-ФЗ;
  • - Законом Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» от 04.12.2014 г. № 162/2014-ОЗ;
  • - Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» от 21.11.2014 г. № 1236;
  • - «Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в  Московской области», утвержденным  Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 г. № 1195/51;
  • - Уставом ГКУСО МО «Долгопрудненский РЦ «Аленький цветочек»;
  • - Настоящим Положением.

 

         4.2. Плановые показатели оказываемых реабилитационных услуг устанавливаются в виде плановой мощности приказом Министр социального развития Московской области на текущий год.

В показатели плановой мощности входят:

- количество человек в день в отделении дневного пребывания – 16 человек;

- количество человек в день в полустационарных отделениях:

Отделение психолого-педагогической помощи – 20 человек,

Отделение социальной реабилитации – 15 человек.

         4.3. При оформлении детей и подростков на обслуживание в Центр должны быть представлены документы:

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИПСУ);

- выписки из истории развития ребенка;

- заключения медицинских обследований из учреждений здравоохранения Москвы и/или Московской области с указанием полного диагноза, сопутствующих заболевания и рекомендаций по реабилитации;

- справки МСЭК и индивидуальная    программа    реабилитации    ребенка-инвалида.

         4.4. После предоставления ИППСУ с получателем социальных услуг заключается договор на курс реабилитации продолжительностью до 4-х месяцев. Приложением 1 к договору является реабилитационная программа, разработанная по результатам диагностики и в соответствии с ИППСУ. Приложением 2 к договору является Акт сдачи-приемки оказанных услуг.

Курсы реабилитации в течение календарного года:

1-й курс – с первого рабочего дня января по предпоследний  рабочий день марта;

2-й курс – с первого рабочего дня апреля по предпоследний рабочий день июня;

Летняя оздоровительная площадка 1 – с 1 июля по последнюю рабочую пятницу июля;

Летняя оздоровительная площадка 2 – с 1 августа по последнюю рабочую пятницу августа;

3-й курс – с 1 сентября по предпоследний рабочий день декабря.

         По окончании курса реабилитации на заседании МППК обсуждаются результаты реабилитационной работы, и принимается решение о продлении или завершении курса реабилитации.

         4.5. Досрочное завершение курса реабилитации осуществляется в случае:

- письменного заявления родителей на имя директора Центра.

- заключения МППК Центра о нецелесообразности посещения ребенком Центра либо по медицинским показаниям, либо в связи с систематическими нарушениями режима посещения, зафиксированными в журналах помещений занятий и докладных записках специалистов. На заседании МППК присутствие родителей и их согласие на досрочное завершение курса реабилитации обязательно и  фиксируется в протоколе.

         В случае досрочного завершения курса реабилитации составляется Акт сдачи-приемки оказанных услуг с указанием начала и окончания курса, объема оказанных услуг.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ  УСЛУГИ

 

         В Центре предоставляются различные виды социальных услуг: социально-бытовые,  социально-медицинские,  социально-психологические,  социально-педагогические,  социально-экономические, социально-правовые.

         5.1. Социально-бытовые услуги:

- обеспечение питанием (дополнительное питание - буфетная продукция) детей, получающих услуги в группах отделения дневного пребывания, в соответствии с утвержденными
нормативами;

- обеспечение мягким инвентарем (полотенца) детей, получающих услуги в группах отделения дневного пребывания, в соответствии с утвержденными нормативами;

- помощь в проведении гигиенических процедур детям, имеющим затруднения по состоянию здоровья в проведении таких процедур самостоятельно;

- помощь в приеме пищи детям, получающим услуги в группах отделения дневного пребывания;

- уборка помещений и мест общего пользования;

- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий;

- предоставление мебели согласно утвержденным нормативам;

- предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии,  культурного и бытового досуга.

         5.2. Социально-медицинские услуги:

- содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

- санитарно-просветительская работа;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

- проведение в учреждении лечебно-профилактической и противоэпидемической работы, медико-психологической реабилитации детей;

- индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

- социально-медицинский патронаж детей.

         5.3. Социально-психологические услуги:

- диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей;

- проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

- психолого-медико-педагогическое обследование детей, а также изучение состояния их нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения;

- психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии воспитанников;

- психологические тренинги, направленные на снятие  последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

- психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений обслуживаемых с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

- социально-психологический патронаж семей воспитанников, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

         5.4. Социально-педагогические услуги:

- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

- социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей;

- содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

- содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

- организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

- консультирование обслуживаемых по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

- социально-педагогический патронаж.

         5.5. Социально-экономические услуги:

- обеспечение бесплатным дополнительным питанием в виде буфетной продукции (второй завтрак, полдник) для детей, посещающих отделение дневного пребывания.

         5.6. Социально-правовые услуги:

- консультирование по вопросам, связанным с правом обслуживаемых на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- консультирование по социально-правовым вопросам.

 

6. СТРУКТУРНЫЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  И  ИХ  ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ

 

         Структурными  подразделениями Учреждения являются:

- отделение психолого-педагогической помощи;

- отделение социальной реабилитации;

- отделение дневного пребывания.

         6.1. Отделение психолого-педагогической помощи предназначено для организации поэтапного выполнения реабилитационных программ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также предоставления услуг их родителям, в части социально-психологических и социально - педагогических мероприятий.

         6.1.1. Отделение должно обеспечивать:

- Всестороннее психолого-педагогическое обследование детей и подростков при поступлении на обслуживание в Центр, выявление реабилитационного потенциала;

- Разработку программы реабилитации на каждого воспитанника;

- Организацию выполнения программы реабилитации, утвержденной на МППК Центра и согласованной с родителями воспитанника, выбор форм и методов реабилитационной работы для достижения положительной динамики;

- Консультирование и обучение родителей воспитанников методам и приемам реабилитационных мероприятий, которые рекомендовано проводить в домашней обстановке;

- Психолого-педагогическое обследование воспитанников по результатам выполнения программы реабилитации по окончании курса реабилитации и выработку рекомендаций на будущее;

- Анализ, обобщение и систематизацию результатов работы Отделения по реализации программ реабилитации и объему реабилитационных услуг.

         6.1.2. Специалисты Отделения психолого-педагогической помощи самостоятельно  определяют формы (индивидуальная, групповая)  и методы оказания реабилитационных услуг детям в зависимости от их возраста и состояния здоровья, которые утверждаются на заседании МППК Центра.

         6.1.3. Управление деятельностью отделения осуществляет заведующий Отделением, который назначается директором Центра и непосредственно ему подчиняется.

         Согласно штатному расписанию Центра в Отделении работают: педагоги-психологи,  логопеды, учителя-дефектологи.

         6.1.4. Отделение работает в амбулаторном режиме согласно графику работы, который составляется и утверждается директором Центра на учебный год в конце августа – начале сентября текущего года. При необходимости в график работы вносятся изменения, которые также утверждаются приказом директора.

         6.2. Отделение социальной реабилитации предназначенодля организации поэтапного выполнения ИППСУ детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, а также их родителям в части социально-медицинских, медико-консультативных, социально-педагогических, социально-правовых мероприятий.

         6.2.1. Отделение должно обеспечивать:

         6.2.1.1. Предоставление социально-медицинских услуг:

  • Медицинское обследование детей – проводится в начале каждого курса реабилитации, профилактически в течение курса реабилитации:

- первичное обследование ребенка, изучение анамнеза на основе представленных родителями медицинских выписок и заключений, выданных специализированными лечебными учреждениями;

- определение реабилитационного потенциала каждого ребенка;

- уточнение прогноза развития компенсации нарушенных функций и расчет уровня адаптации;

- профилактические осмотры воспитанников;

- оформление медицинской карты на каждого ребенка.

  • Разработка реабилитационной программы в части оказания медико-социальных услуг, которая утверждается на медико-психолого-педагогическом консилиуме (МППК) Центра.

- применение как традиционных, так и новых эффективных методик и технологий, а также нетрадиционных методов реабилитации;

- определение форм, объема реабилитационных услуг.

  • Выполнение программы в части медико-социальной реабилитации:

- социально-медицинская реабилитация детей;

- лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- санитарно-просветительская работа, проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

- при необходимости – направление детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;

- при необходимости - привлечение специалистов узкого профиля для консультаций на базе Центра;

- контроль над реализацией реабилитационных программ, внесение необходимых корректив в течение курса реабилитации.

  • Взаимодействие с другими отделениями Центра:

- консультативная помощь в организации реабилитационного процесса;

- просветительская деятельность, проведение семинаров и бесед в рамках профессиональной компетенции;

- помощь в организации совместных мероприятий Центра и обязательное присутствие медицинского работника при их проведении;

- участие в формировании благоприятного психологического климата в коллективе.

  • Специализированная помощь семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями:

- консультации родителей по медико-социальным вопросам семейного воспитания и развития их детей;

- обучение основам медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- подготовка информационных лекций в рамках своей профессиональной компетенции для родительских собраний, информационных бюллетеней и др. наглядной информации.

         6.2.1.2. социально-педагогических услуг:

  • - социо-педагогическое обследование детей и подростков при поступлении на обслуживание в Центр, выявление реабилитационного потенциала;
  • - разработка программы реабилитации на каждого воспитанника;
  • - организация выполнения программы реабилитации, утвержденной на МППК Центра и согласованной с родителями воспитанника, выбор форм и методов реабилитационной работы для достижения положительной динамики;
  • - консультирование и обучение родителей воспитанников методам и приемам реабилитационных мероприятий, которые рекомендовано проводить в домашней обстановке;
  • - Анализ, обобщение и систематизацию результатов работы Отделения по реализации программ реабилитации и объему реабилитационных услуг.
  • - Реабилитационные мероприятия проводятся по адаптированным программам социальной реабилитации, разработанным на основе программ дополнительного образования, программ ДОУ, школы 8 вида, авторских программ специалистов Отделения с учетом индивидуальных психо-физических возможностей воспитанников.

         Формы работы:

- кружковая работа (арттерапия: бисероплетение, гобелен, изонить, тестопластика, рукоделие, работа с природным материалом, начальные навыки малой полиграфии и пр.);

- консультации родителей;

- клубная работа с семьями (организация на базе Центра общественных объединений родителей или семей);

- культурно-массовые и спортивные мероприятия;

- связь со средствами массовой информации.

         6.2.2. Социально-медицинские услуги – массаж, лечебная физкультура, галотерапия – предоставляются только по медицинскому заключению.

         6.2.3. Социально-педагогические услуги в Отделении социальной реабилитации предоставляются, кроме    категорий, перечисленных в п. 3.1. настоящего Положения, молодым инвалидам со сложной структурой дефекта, не имеющим альтернативной возможности социализации.

         6.2.4. Управление деятельностью Отделения осуществляет заведующий Отделением, который назначается директором Центра и непосредственно ему подчиняется.

Согласно штатному расписанию Центра в отделении работают: врач-педиатр, врач невролог,  инструктор ЛФК, медицинская сестра по массажу, специалист по социальной работе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, санитарка.

         6.2.5. Отделение работает в амбулаторном режиме согласно графику работы, который составляется и утверждается директором Центра на учебный год в конце августа - начале сентября текущего года.

         6.3. Отделение дневного пребывания предназначено для организации поэтапного выполнения ИППСУ детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, а также их родителям, в части социально-психологических, социально-педагогических, социально-бытовых мероприятий и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала в режиме групп кратковременного пребывания (в течение не более 4-х часов) с предоставлением дополнительного питания в виде буфетной продукции.

         6.4.1. Основные задачи, решаемые специалистами отделения:

  • - Всестороннее развитие личности ребенка;
  • - Социальная адаптация воспитанников в обществе, максимальная подготовка к самостоятельной жизни, формирование необходимого запаса социально-значимых знаний, навыков, умений;
  • - Развитие эмоционально – волевой сферы воспитанников с учетом индивидуальных особенностей развития;
  • - Создание методической базы для поиска оптимальных программ, методических рекомендаций для успешного обучения и воспитания ребенка.

         6.4.2. В отделении работают 2 (две) реабилитационные, интеграционные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями и детей группы риска по возрасту и состоянию здоровья. Количество   детей   и   подростков   в реабилитационной группе устанавливается - 8 человек в соответствии с государственным заданием.

Формирование групп:

- младшая  группа: дети в возрасте от 4-х до 8-и лет,

- старшая  группа: дети в возрасте от 9-ти до 14-ти лет.

Режим работы групп кратковременного пребывания -  ежедневно, кроме субботы и воскресенья:

Младшая группа –  с 9-00 до 13-00;

Старшая группа –   с 14-00 до 18-00.

         6.4.3. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в процессе воспитания, обучения и других реабилитационных мероприятий продолжительность посещения ребенком группы может быть от 1 курса реабилитации (3-4 месяца) до 1 года или несколько лет до поступления ребенка в образовательное учреждение.

Воспитанники, в зависимости от психо-физических особенностей, могут посещать отделение в соответствии с индивидуальным графиком посещения (неполная неделя, неполный день и т.п.).

         6.4.4. Питание воспитанников Отделения осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания воспитанников отделения дневного пребывания Центра».

         6.4.5. Содержание реабилитационного, воспитательно-образовательного  процесса в группах определяется программами, составленными и адаптированными к возможностям детей, с учетом психофизических особенностей воспитанников на основе программ ДОУ, дополнительного образования, специализированных образовательных учреждений, программам дошкольного образования, авторских программ. Для внедрения в работу Отделения авторских программ необходимо защитить их на МППК и утвердить приказом директора Центра.

Специалисты Отделения самостоятельны в выборе программы из комплекса вариативных образовательных, общеразвивающих и коррекционных программ.

         6.5. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться  дополнительные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит уставным видам деятельности Учреждения.

         6.6. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными директором Центра, и в своей деятельности подчиняются непосредственно ему.

 

7. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА

 

         7.1. Трудовой коллектив Центра формируется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Министром социального развития Московской области.

         7.2. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются Коллективным договором, разработанным и оформленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и включающим приложения: Положение об оплате труда работников Центра, Положение о материальном стимулировании, Правила внутреннего трудового распорядка и др.

         7.3. Права и обязанности сотрудников Центра определяются должностными инструкциями и трудовым договором.