Размер шрифта: A A A A
Главная \ Информация о поставщике \ Структура учреждения \ Отделение социальной реабилитации

Отделение социальной реабилитации

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отделении социальной реабилитации

 

Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области

«Долгопрудненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК»

 

 

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социальной реабилитации (далее Отделение), которое является структурным подразделением ГКУСО МО «Долгопрудненский РЦ «Аленький цветочек» (далее  Центр).

      1.2. Деятельность Отделения направлена на оказание услуг детям-инвалидам, детям группы риска по здоровью в возрасте от 3 до 18 лет, а также в порядке исключения инвалидов по достижении 18-ти лет и до 25 лет, в рамках индивидуальной программы комплексной реабилитации, а также родителям этих детей.

      1.3. Деятельность Отделения осуществляется на основании Устава Центра, «Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями», утвержденного Приказом Министерства социальной защиты населения  Российской Федерации от 14 декабря 1994 г. N 249 и регламентируется законодательством Российской Федерации и Московской области, в частности: ГОСТ Р 52885-2007 «Социальные услуги семье», ГОСТ Р 52888—2007 «Социальные услуги детям», настоящего Положения, Государственного задания на оказание государственных услуг на текущий год.

      1.4. Работа Отделения основывается на принципах:

  • - Индивидуальный подход к каждому воспитаннику Центра;
  • - Тесное взаимодействие со специалистами всех отделений Центра;
  • - Тесное взаимодействие с родителями воспитанников в рамках процесса реабилитации;
  • - Тактика непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения всех сторон жизнедеятельности ребенка, находящегося в Центре;
  • - соблюдения прав и детей и подростков.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

 

      2.1. Главной целью деятельности Отделения является реализация индивидуальной комплексной программы реабилитации (далее ИПКР), разработанной специалистами Центра для каждого воспитанника.

      2.2. Задачи Отделения:

- медико-социальное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями при поступлении на обслуживание в Центр, выявление реабилитационного потенциала;

- Максимально возможное в условиях Центра восстановление нарушенных или компенсация утраченных функциональных возможностей ребенка;

- Организацию поэтапного выполнения программ реабилитации детей и подростков в части медико-социальных и медико-консультационных мероприятий;

- Анализ, обобщение и систематизация результатов работы Отделения по реализации программ реабилитации.

- Развитие у воспитанников навыков самообслуживания и поведения в быту;

- организация социально-средовой ориентировки детей, как в условиях Центра, так и с выходом в общественные места: магазин, почта, транспорт, улицы и т.д.;

- развитие у воспитанников навыков общения и поведения в общественных местах, самоконтроля и других навыков бытовой адаптации;

- организация работы различных кружков художественно-прикладного характера, коррекция методами арттерапии;

- проведение мероприятий по организации праздников и досуга детей, в т.ч. вместе с родителями, организации летних оздоровительных лагерей, спортивно-туристских мероприятий;

- организация посещения музеев, театров, концертов, экскурсий, туристических поездок детей, в т.ч. вместе с родителями;

- организация клубной работы с родителями;

- оказание консультативной помощи семьям по правовым вопросам, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ;

- анализ, обобщение и систематизация результатов работы Отделения по реализации программ реабилитации и объему реабилитационных услуг.

 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

 

      3.1. Управление работой отделения осуществляет заведующий Отделением, который назначается директором Центра и непосредственно ему подчиняется.

      3.2. Согласно штатному расписанию Центра в отделении работают: педагоги дополнительного образования, социальный педагог, специалист по социальной работе, социальный работник.

      3.3. Отделение работает в амбулаторном режиме согласно графику работы, который составляется и утверждается директором Центра на учебный год в конце августа текущего года. Расписание занятий специалистов Отделения составляется в течение первой декады каждого реабилитационного курса и фиксируется на протяжении курса реабилитации.

      3.4. Реабилитационные мероприятия проводятся по адаптированным программам социальной реабилитации, разработанным на основе программ дополнительного образования, программ ДОУ, школы 8 вида, авторских программ специалистов Отделения с учетом индивидуальных психо-физических возможностей воспитанников.

      3.5. Формы работы:

- кружковая работа (арттерапия: бисероплетение, гобелен, изонить, тестопластика, рукоделие, работа с природным материалом, начальные навыки малой полиграфии и пр.);

- консультации родителей;

- клубная работа с семьями (организация на базе Центра общественных объединений родителей или семей);

- культурно-массовые и спортивные мероприятия;

- связь со средствами массовой информации.

      3.5.1. Количество детей в группах – не более 5 человек, за исключением занятий театральной студии, на которых допускается до 12 детей при участии нескольких родителей. На групповых занятиях с детьми и подростками, посещающими отделение дневного пребывания, обязательно присутствие  и помощь воспитателя или социального работника.

На индивидуальных занятиях с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи, и на групповых занятиях педагогов дополнительного образования (кружковая работа) с детьми, посещающими Центр амбулаторно, разрешается и приветствуется участие родителей.

      3.5.2. Продолжительность занятий должна соответствовать возрастным нормам. С подростками допускается проводить сдвоенные занятия (1,5 – 2 часа) при обязательном условии - наличии 10-15 минутного отдыха со сменой деятельности.

      3.5.3. Комплектация групп осуществляется в начале учебного года (сентябрь), учитывая желание родителей и ребенка, по решению МППК Центра на основе результатов диагностического обследования детей и после заключения или пролонгации договора с родителями ребенка. Допускается пополнение групп детьми в течение учебного года в том случае, если численность группы не превышает установленную норму (см. п. 3.5.1. настоящего Положения).

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ.

 

      4.1. Сотрудник Отделения имеет право:

  • - Запрашивать через заведующего Отделением от структурных подразделений Центра необходимую информацию;
  • - Привлекать к сотрудничеству (по согласованию с администрацией Центра) специалистов других учреждений и организаций для улучшения качества работы Отделения и Центра в целом;
  • - Заказывать, оформлять подписку в установленном порядке на методическую литературу, пособия и материалы;
  • - Вносить предложения администрации Центра по улучшению работы Отделения, внедрению инновационных методик и технологий, повышению квалификации, по развитию Центра;
  • - Разрабатывать авторские, адаптированные социально-педагогические, коррекционные программы и выдвигать их на утверждение в Центре, рецензировать в профильных учреждениях высшего образования, с помощью директора Центра предпринимать меры для официального тиражирования опыта работы, методик через базовые учреждения социальной защиты населения Московской области;
  • - Участвовать в научно-методических семинарах и конференциях по профилю Центра.

      4.2. Сотрудник отделения обязан:

  • - Соблюдать Устав Центра, правила внутреннего трудового распорядка Центра, настоящее Положение;
  • - Знать и уметь пользоваться законодательными, правовыми актами по социальному обслуживанию несовершеннолетних и их семей;
  • - Консультировать других сотрудников Центра в рамках своей компетенции;
  • - По заданию администрации Центра готовить необходимые справочные, статистические и методические материалы по профилю своей работы;
  • - Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.