Размер шрифта: A A A A
Главная \ Информация о поставщике \ Структура учреждения \ Отделение психолого-педагогической помощи

Отделение психолого-педагогической помощи

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении психолого-педагогической помощи

 

Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области

«Долгопрудненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК»

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      1.1. Настоящее Положение об отделении психолого-педагогической помощи (далее – Положение) регулирует деятельность отделения психолого-педагогической помощи (далее Отделение), которое является структурным подразделением ГКУСО МО «Долгопрудненский РЦ «Аленький цветочек» (далее  Центр).

      1.2. Деятельность Отделения осуществляется на основании:

  • - Устава Центра,
  • - Положения о ГКУСО МО «Долгопрудненский РЦ «Аленький цветочек»,
  • - Настоящего Положения.

Регламентируется:

  • - законодательством Российской Федерации и Московской области, в частности:
  • - ГОСТ Р 52885-2007 «Социальные услуги семье»,
  • - ГОСТ Р 52888—2007 «Социальные услуги детям»,
  • - ГОСТ Р 53059-2008 «Социальные услуги инвалидам»,
  • - Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. № 443-ФЗ;
  • - Законом Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» от 04.12.2014 г. № 162/2014-ОЗ;
  • - Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» от 21.11.2014 г. № 1236;
  • - «Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в  Московской области», утвержденным  Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 г. № 1195/51.

      1.3. Деятельность Отделения направлена на предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями (c подтвержденными медицинскими учреждениями диагнозами и рекомендациями по реабилитации), в возрасте от 0 до 18 лет в рамках программы реабилитации, утвержденной на медико-психолого-педагогическом консилиуме Центра (далее МППК), а также родителям этих детей.

 

      1.4. Основными принципами работы Отделения являются:

      - Индивидуальный подход к каждому воспитаннику Центра и его семье;

      - Комплексный подход к диагностике и разработке программы реабилитации, исходя из реабилитационного потенциала детей;

      - Вариативности в выборе форм организации и методов работы с детьми данной категории и их родителями, включая обучающие занятия для родителей;

      - Тактика непрерывного психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей;

      - Тесное взаимодействие с родителями воспитанников;

      - Тесное взаимодействие со специалистами всех отделений Центра;

      - сохранение и восстановление здоровья воспитанников;

      - соблюдение прав детей и подростков.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

 

      2.1. Главной целью деятельности Отделения является оказание социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) и реабилитационной программой, разработанной и утвержденной на МППК Центра для каждого получателя услуг, в  части  психолого-социальных, социально-педагогических и коррекционно-развивающих мероприятий.

      2.2. Отделение должно обеспечивать:

      - Всестороннее психолого-педагогическое обследование детей и подростков при поступлении на обслуживание в Центр, выявление реабилитационного потенциала;

      - Разработку реабилитационной программы для каждого получателя услуг;

      - Организацию выполнения реабилитационной программы, утвержденной на МППК Центра и согласованной с родителями воспитанника, выбор форм и методов реабилитационной работы для достижения положительной динамики;

      - Консультирование и обучение родителей воспитанников методам и приемам реабилитационных мероприятий, которые рекомендовано проводить в домашней обстановке;

      - Психолого-педагогическое обследование воспитанников по результатам выполнения программы реабилитации по окончании курса реабилитации и выработку рекомендаций на будущее;

      - Анализ, обобщение и систематизацию результатов работы Отделения по реализации программ реабилитации и объему реабилитационных услуг.

 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ.

 

      3.1. Управление деятельностью отделения осуществляет заведующий Отделением, который назначается директором Центра и непосредственно ему подчиняется.

      3.2. Согласно штатному расписанию Центра в Отделении работают: педагоги-психологи,  логопеды, учителя-дефектологи.

      3.3. Плановая мощность Отделения, утвержденная Министерством социального развития – 20 человек в день.

      3.3. Отделение работает в амбулаторном режиме согласно графику работы, который составляется и утверждается директором Центра на учебный год в конце августа – начале сентября текущего года. При необходимости в график работы вносятся изменения, которые также утверждаются приказом директора.

      3.4. Курсы реабилитации в течение календарного года:

1-й курс – с первого рабочего дня января по предпоследний  рабочий день марта;

2-й курс – с первого рабочего дня апреля по предпоследний рабочий день июня;

Летняя оздоровительная площадка 1 – с 1 июля по последнюю рабочую пятницу июля;

Летняя оздоровительная площадка 2 – с 1 августа по последнюю рабочую пятницу августа;

3-й курс – с 1 сентября по предпоследний рабочий день декабря.

      В рабочие дни между курсами реабилитации специалисты Отделения оформляют необходимые документы (формы реабилитационной карты воспитанников), участвуют в заседаниях МППК, осуществляют консультационный прием, составляют характеристики, статистическую документацию и др.

      3.6. Направления работы Отделения:

  • Психолого-педагогическое обследование воспитанников.

      В начале учебного года (в течение сентября) специалисты отделения осуществляют психолого-педагогическое обследование всех детей, поступивших на обслуживание по путевкам, включающее в себя:

      - первичное ознакомление с представленными медицинскими заключениями специалистов учреждений здравоохранения, с результатами обследования медицинскими работниками Центра (врача-педиатра, врача-невролога), с результатами социально-педагогического обследования семьи специалистом по социальной работе Центра;

      - непосредственная первичная психолого-педагогическая диагностика воспитанников специалистами Отделения;

      - выявление реабилитационного потенциала ребенка на основе данных диагностического обследования. В начале следующих курсов реабилитации аналогичные мероприятия проводятся для детей, впервые поступивших на обслуживание в Центр;

      - вторичная психолого-педагогическая диагностика в конце курса реабилитации для анализа динамики развития воспитанника и оценки эффективности реабилитационных мероприятий.

  • Разработка программы реабилитации, определение объема реабилитационных услуг, форм и методов работы.

      - исходя из результатов психолого-педагогического обследования детей, их возраста и состояния здоровья, разрабатывается программа реабилитации и абилитации воспитанника с учетом рекомендаций ИПР, выданной МСЭК;

      - утверждение программы реабилитации на МППК Центра, определение ее сроков и исполнителей;

      - выбор форм и методов работы с семьей;

      - определение формы психолого-педагогических мероприятий для детей в зависимости от их возраста и состояния здоровья (индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с родителями или без них).

  • Осуществление реабилитационных мероприятий для выполнения программы реабилитации.

      - психолого-педагогическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психофизическом развитии детей;

      - психолого-педагогическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

      - психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания в семье, предоставление психологической помощи, отработку новых прие­мов и способов поведения;

      - психопрофилактическая, психологическая и коррекционно-педагогическая работа, направленная на своевременное преду­преждение возможных нарушений и коррекции имеющихся нарушений в становлении и развитии детей;

      - психологическое консультирование детей и их родителей по налаживанию межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

      - обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и дру­гим формам общественной жизнедеятельности;

      - психологическая и психотерапевтическая помощь детям и их родителям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения их из состояния посттравмати­ческого стресса;

      - социально-педагогическая помощь детям и их семьям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономи­ческим условиям жизни;

      - коррекция педагогической запущенности детей;

      - создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

      - организация занятий с использованием методов игротерапии для детей и подростков с ограниченными возможностями;

      - контроль над реализацией реабилитационных программ, внесение необходимых корректив в течение курса реабилитации.

  • Взаимодействие с другими отделениями Центра:

      - оказание консультативной и методической помощи в организации реабилитационного процесса;

      - оказание помощи в организации совместных мероприятий Центра;

      - оказание помощи в проведении психопрофилактической работы, направленной на создании благоприятных психологических условий для адаптации воспитанников Центра (оптимизация социально-психологического климата в детском коллективе, профилактика и предупреждение возможных социопатических проявлений у детей);

      - участие в формировании благоприятного психологического климата в коллективе Центра.

  • Специализированная помощь семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями:

      - консультации родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности их детей;

      - консультирование и обучение родителей воспитанников методам и приемам реабилитационных мероприятий, которые рекомендовано проводить в домашней обстановке;

      - психокоррекционная индивидуальная и групповая (психотренинг, семинар, беседа) работу с родителями;

      - участие в организации клубной работы с родителями, школы общения для родителей и др.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ.

 

      4.1. Сотрудник Отделения имеет право:

  • - Запрашивать через заведующего Отделением от структурных подразделений Центра необходимую информацию;
  • - привлекать к сотрудничеству (по согласованию с администрацией Центра) специалистов учреждений и организаций города, Московской области с целью улучшения качества работы Центра;
  • - участвовать  в научно-методических семинарах и конференциях по профилю Центра;
  • - Разрабатывать авторские, адаптированные социально-психологические, социально-педагогические, коррекционные программы и выдвигать их на утверждение в Центре, рецензирование в профильных учреждениях высшего образования, официального тиражирования опыта работы, методик через базовые учреждения социальной защиты населения Московской области;
  • - представлять на гранты в различные благотворительные фонды разработанные материалы;
  • - вносить предложения администрации по развитию Центра.

      4.2. Сотрудник отделения обязан:

  • - соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка Центра, организовывать работу в соответствии с данным Положением;
  • - знать и уметь пользоваться законодательными, правовыми, нормативными актами по социальному обслуживанию соответствующей категории граждан;
  • - по заданию администрации Центра готовить необходимые справочные и методические материалы по результатам своей работы;
  • - рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.